Для определения надежности заемщика каждая финансовая компания, банк, микрокредитная фирма составляет досье на клиента. В котором отображает информацию о всех кредитах, сроках погашения заемщиком. Иначе это называется — кредитная история о клиенте. Составляется для определения, стоит ли выдать очередную сумму.
Число обращений заемщиков в банки Тольятти, о предоставлении кредитов, увеличилось. Государство отметило такие случаи, поэтому был введен «закон о кредитных историях».
Что нового в кредитных историях С 1-го марта 2019 года были введены изменения. У заемщика проверят о всех кредитах, сроках погашения, и узнают о других долгах.
Банк теперь имеет право отказать в предоставлении кредита, если имеются:
- не заплачен штраф по нарушениям правил дорожного движения;
- неоплаченные коммунальные услуги;
- не выплачены алименты;
- есть задолженность по телефонной связи;
- картам кредита.
Как это будет происходить, в реальных условиях покажет время, но дисциплинировать граждан это должно. Ведь обидно будет, когда неуплата простой квитанции за свет приведет к серьезным потерям в бизнесе. Добиться кредита будет гораздо сложнее.
Согласно закону кредитное ограничение получают постоянные должники, которые доводят все до судебного разбирательства. После объявления решения суда стоит оплатить долг в течение 10 дней. При истечении срока информация об этом попадет в кредитную историю. Тогда получить кредит скорей всего не удастся.
Что полагается за противоправные действия Возможно, со стороны неплательщиков, поступит:
- просьба — не внести решения суда о долге;
- подождать, затянуть процесс внесения.
Для предупреждения законом предусматривается административная ответственность. Законодательство обязует предоставить все данные в кредитную историю течение 2- недель. При нарушении взимается штраф:
- с физического лица от 2 до 5 тысяч рублей;
- юридического — 30-50 тысяч рублей.
Изменения в проверке Финансовые учреждения получили право проверить доходы, указанные в предоставленных документах, сделать запрос в Пенсионный фонд, Финансовую налоговую службу.
Для уменьшения количества проверок без уважительных причин, введены ограничения:
- требуется разрешение заемщика;
- следует обращаться не чаще 1 раза в 3 месяца.
Данные изменения служат для проверки банками надежности заемщика.